01:08 

Музей

Tolya.3280
29М0000
Музей городского электрического транспорта на Васильевском острове с 22 июля открыт для широкой публики. Посетить его теперь сможет каждый желающий, хотя раньше для знакомства с экспозицией требовалась чуть ли не резолюция владельца музея - ГУП "Горэлетротранс".

Экскурсии проводятся во вторник и четверг в 10 часов, в среду и пятницу в 15 часов. Это временный режим работы, предусмотренный на летний период. Посещение музея возможно только в составе групп с обязательным сопровождением экскурсовода, сотрудника администрации музея или специалиста, получившего у администрации музея разрешение на проведение экскурсии.

В современном виде Музей городского электрического транспорта функционирует с 2008 года. Он уникален не только своей коллекцией, но еще и тем, что располагается на территории старейшего трамвайного парка им. А.П. Леонова - впоследствии трамвайного парка №2. Это позволяет экспонатам музея - раритетным трамваям и троллейбусам делать выезды, то есть быть на ходу, продолжать выполнять свои функции. Основа экспозиции - ретротрамваи, работавшие с 1900 по 1989 годы. Это одноэтажный вагон конки, Brush, несколько модификаций вагона МС разных эпох производства завода "Красный Путиловец", ЛМ-ЛП-33, ЛМ-ЛП-47, ЛМ-ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, КТМ-5М3 и др. Представлены и уникальные экспонаты, которых нет больше нигде в мире. Часть из них на ходу и используется для выездов, приуроченных к памятным датам. Всего представлено 22 трамвайных вагона, а также 6 троллейбусов разных лет.

Музейные экспозиции отражают основные этапы развития трамвайного движения в городе: работу конки и трамвайных ледовых перевозов, строительство и пуск электрического трамвая в 1907 году, работу трамвая в блокаду Ленинграда, период войны, послевоенное восстановление трамвайного движения и другие. Решение о создании музея принималось неоднократно. Еще в 60-е годы ХХ века стоял вопрос об открытии единой экспозиции. Однако на тот момент ограничились музейными комнатами в каждом из парков города.

В конце 70-х начале 80-х годов были отставлены от работы вагоны, которые представляли собой особую историческую ценность. Все они были собраны на территории Трамвайного парка им. Володарского (ныне ОСП "Трамвайный парк 7"). Однако часть вагонов, ожидавших реконструкцию, была утеряна. Уцелевшие вагоны получили долгожданный ремонт к памятной дате в 1997 году - 90-летию со дня открытия постоянного трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Восстановление вагонов велось вплоть до 2007 года. После 2007 года восстанавливали преимущественно троллейбусы. Одновременно с началом восстановления вагонов появилась идея создания ретромаршрутов, проведения ежегодных "блокадных рейсов". Это неизменно привлекает внимание специалистов и любителей трамваев - как российских, так и зарубежных: немногие мировые музеи могут похвастаться таким количеством старинной техники, находящейся в рабочем состоянии.

URL
   

Трампарк №11

главная